Водяные велонасосы. Часть 9

При вращении педалей эксцентрик, жестко связанный с ведущей звездочкой и правым шатуном велосипеда, поворачивается вместе с ними. На эксцентрике (он выполняет обязанности внутренней обоймы своеобразного подшипника) в свою очередь установлено на шариках  охватывающее  кольцо (наружная обойма подшипника), которое с помощью шарниров соединено со штоком насоса. Плотность сопряжения обойм подшипника регулируется резьбовым кольцом, которое после установки зазора фиксируется на эксцентрике штифтом. При вращении эксцентрика охватывающее кольцо, понятно, перемещается вместе с эксцентриком. Штанга при этом начинает двигаться вверх-вниз, качаясь в плоскости эксцентрика (качаться будет и насос). Чтобы избежать при этом возможных перекосов, штангу делают «гибкой», собрав ее из трех частей с помощью шарниров типа дверных петель (стержени-оси петель ориентируют параллельно плоскости эксцентрика).

Очевидно, что заднее колесо велосипеда, превращенное в маховик, не должно иметь свободного хода и не должно тормозиться. Поэтому заднюю втулку обычного дорожного велосипеда придется доработать: удалить из нее тормозные втулки, а ведущий конус прочно соединить с корпусом втулки, например, с помощью эпоксидного клея. Ось каретки также придется переделать, а точнее — изготовить новую с удлиненным правым концом, учитывая, что на него будет установлен блок из ведущей звездочки, эксцентрикового механизма и правого шатуна.

ноября 17, 2008 | Самодельный насос



Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.