Цементная промышленность и рынок. Часть 2

По мнению Михаила Скорохода, российский цементный рынок стал неинтересен по следующим причинам. В минувшем году продукция российских цементных заводов была замещена импортом в объеме 7,5 миллиона тонн цемента. В результате ценовой политики зарубежных конкурентов стоимость одной тонны цемента снизилась на 61 процент, что не позволяет теперь российским цементникам браться за осуществление новых проектов по расширению производства и заставляет заниматься только простым воспроизводством, да и то в достаточно сокращенных объемах.

Это тем более обидно, что в период до падения цен на цемент, когда они достигали максимальных величин, у российских цементников были оптимальные условия для выбора как поставщиков оборудования, так и инжиниринговых услуг. Отечественные предприятия сполна использовали эти возможности, и на российский рынок пришли крупнейшие зарубежные производители оборудования для цементной промышленности. Были заключены контракты на весьма значительные суммы, отработаны варианты получения кредитов за счет поддержки экспортных агентств, поставлено большое количество современного оборудования.

О том, что выводы Михаила Скорохода не голословны и обновление производственных фондов далеко отставшей от мирового уровня российской цементной промышленности действительно началось, убедительно свидетельствовали выступления представителей ведущих иностранных машиностроительных компаний. На трибуну конференции один за другим поднимались руководители и специалисты фирм с мировым именем, чтобы доложить о конкретных результатах сотрудничества с российскими цементными заводами. Приятно было слышать, что отечественные предприятия на волне строительного бума не потеряли времени даром и до наступления финансового кризиса успели вложить вырученные от продажи цемента средства в развитие производства.

марта 27, 2009 | Цемент



Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.