Затейливая вьется нить. Часть 7

От потрясающе эффектного и оригинального текстиля, который с обычной рулонной материей роднило лишь одно — плоскость, Наталия перешла к созданию, говоря современным языком, 3D-тканей. Со светильников начался выход в объем: появились полые ткани. Конечно, принцип их создания был хорошо известен и до Наталии.

Полая ткань — целиком и полностью продукт промышленного производства: так создают пожарные рукава, делают транспортерные ленты. Идея «чулка» в данном случае лишь обрела новое звучание, а полая ткань в сочетании со светильником стала авторским ноу-хау. Совсем скоро полая ткань превратилась в концептуальный текстильный модуль, идею которого автор выразила через платья-трансформеры. Туба созвучна кокону, в котором человек чувствует себя уютно и защищенно.

Достоинства наряда очевидны: не давит, не режет, не требует фурнитуры, а главное — одно платье может превращаться в другое, третье, четвертое и так далее в зависимости от настроения, ведь один и тот же модуль можно носить с рукавами и без, с капюшоном, с воротом, юбкой, пелериной… Все дело в том, что в ткани использованы эластичные нити, за счет которых платье можно по-разному растягивать, продевая между нитями голову, руки, туловище.

Такая форма вполне может существовать и без участия человека, например в виде скульптуры. Или утилитарного украшения интерьера — подставки для зонта, вазы для сухих цветов, абажура для электрической лампочки.

Модули-тубы были использованы Наталией также в создании пространственной текстильной композиции «Зимний лес». Это семь трехмерных объектов и пять видов тканей. Для этой композиции были созданы модули-тубы, символизирующие деревья. Каждый модуль одним концом крепился на металлическом каркасе и свободно свисал.

Между деревьями располагались ткани, символизирующие иней и падающий снег. Вся работа построена на контрасте фактур — матового хлопка, блестящей вискозы, прозрачных мононитей — и представляет собой разно­образные вариации на тему снега: пушистый снег на ветках деревьев, переливающийся на солнце иней, серебристый лед и т. д. Зритель может зайти внутрь текстильной композиции и рассмотреть ее с различных точек изнутри. Наталия продолжает экспериментировать и искать все новые и новые формы.

При этом знаниями своими она активно делится со всеми желающими, во всяком случае мастер-классы давно стали для нее делом привычным. Как, например, «Живой стан», в котором участвуют все присутствующие, имитируя огромный ткацкий станок, так что прямо на глазах создается полотно. Мастеру удалось самостоятельно реконструировать, а, по сути, изобрести заново древнейшую ткацкую технику, упоминающуюся в описаниях ученого-этнографа Гвоздева в начале ХХ века.

В творческих планах художника по тканям участие в ноябрьской выставке в Карелии, посвященной Белому морю. Для нее Наталия будет создавать не просто полые ткани — то, что она задумала, ничем не напоминает очередной, пусть и весьма оригинальный, но все же статичный объект. Должны помочь инженерные способности мужа.

Композиция, символизирующая дыхание Белого моря, станет новым для художницы кинетическим жанром искусства. Что ж, метаморфозы текстиля, как видно, продолжаются.

сентября 7, 2013 | Строительные проблемы



Комметирование закрыто.