Приграничные земли. Часть 3

Здесь легче было получить участки, и поселки представляют собой довольно эклектичную картину: в центре стоят классические покосившиеся и посеревшие от времени деревенские развалюхи, а по окраинам гордо высятся современные коттеджи. Наряду с этим сохраняются труднодоступные и вообще недоступные участки побережья. Дело, как всегда, упирается в дороги — старые финские грунтовки очень обманчивы: можно ехать по ним несколько километров абсолютно нормально, а потом вдруг наткнуться на непроходимую топь.

Зато водные маршруты осваиваются активно. Сейчас почти все прибрежные поселения снабжены причалами (чаще всего тоже незаконными).

Кстати, заправки для катеров в Выборгском районе отсутствуют — инвесторам есть о чем подумать. В западном секторе предложений немного — большая часть участков там принадлежит выборжанам, а смена владельцев происходит чаще всего по знакомству.

Еще один весьма специфический ресурс западного сектора — острова. Их здесь, в шхерной части Выборгского залива, сотни.

Правда, в основном это просто скалы, торчащие из воды, но есть и крупные, десятки гектаров. Побережье, заросшее тростником и кустами, летом представляет собой настоящие джунгли.

Здесь проходит так называемый северный, или рыбацкий, фарватер — действительно, в этой части залива рыба ловится хорошо. Пока что лакомый кусок недоступен покупателям: большая часть островных земель относится к федеральной собственности.

Это либо леса, либо всевозможные государственные объекты вроде маяков, либо водоохранная зона — маленькие острова она покрывает целиком, есть и находящиеся в погранзоне... Рано или поздно торговцы недвижимостью доберутся и до них, но главной проблемы — энергетической и инженерной — им, по всей видимости, не решить.

Западный сектор отрезан от остальной части Выборгского района железнодорожной веткой, ведущей к границе, и в десяти километрах за нею Сайменским каналом, территория вдоль которого арендована Финляндией. Эти две магистрали не пересекаются поперечными автомобильными дорогами, поэтому изрядная часть выборгских земель выпадает из оборота в силу абсолютной транспортной недоступности.

сентября 4, 2013 | Строительные проблемы



Комметирование закрыто.